Заработала электростанция, получающая энергию из морских течений — Naked Science

Заработала электростанция, получающая энергию из морских течений

У берегов Северной Ирландии заработала  электростанция, получающая энергию из морских течений.

Компания Minesto запустила проект приливной гидроэлектростанции нового поколения. Технология под названием «Deep Green», предлагаемая шведскими учеными, призвана уменьшить проблемы с энергоснабжением за счет энергии волн.

Первые «полевые испытания» устройства были проведены на побережье Северной Ирландии. Там-то и заработала электростанция, получающая энергию из морских течений. Она состоит  из  группы юнитов в виде воздушных змей, правда, парят они не в воздухе, а в толще воды. Расположены они так, чтобы было возможно оптимально использовать энергию течения.  Каждый юнит оснащен «крыльями» с общим размахом в три метра, и турбиной – её приводит в движение вода.

©Minesto

Всем этим процессом управляет оператор. Он следит за работой каждого «воздушного змея» и направляет их всех так, чтобы общая эффективность работы достигла максимума.

Если тестирование всей электростанции пройдет успешно, то будут введены полноразмерные юниты с «размахом крыла» от  8 (с мощностью 120 кВт при скорости течения в 1,3 м/с)  до 14 метров (при скорости течения в 1,7 м/с эта версия будет выдавать 850 кВт.).

©Minesto

С помощью 3D-печати ученые получили микроскопические объекты сложных форм, включая кораблик, способный поместиться внутри человеческого волоса.

Разработка нового разгонного блока для ракеты-носителя «Ангара» обойдется в 20 миллиардов рублей. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Ученые из группы iMolecule Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) разработали алгоритм машинного обучения для поиска у белков сайтов связывания с лекарствами – потенциальных лекарственных мишеней. Алгоритм BiteNet за полторы минуты может проанализировать тысячу белковых структур и найти оптимальные места для присоединения лекарственных молекул.