Выявлена новая угроза, которую несут антибиотики

Ученые выяснили, что использование антибиотиков в раннем возрасте резко увеличивает шансы получить аллергические заболевания в будущем.

С результатами нового исследования можно ознакомиться в EurekAlert! В рамках него ученые проанализировали 22 научные работы, сделанные за период 1966–2015 годов. Эти исследования были направлены на то, как употребление антибиотиков в первые несколько лет жизни человека связано с риском развития заболеваний в дальнейшем. Исследователей, в частности, интересовали такие болезни, как дерматит и поллиноз, также известный как сенная лихорадка. Первое является воспалительным поражением кожи, которое возникает в результате воздействия повреждающих факторов, имеющих химическую, физическую или биологическую природу. Что же касается поллиноза, то это сезонная болезнь, вызванная аллергической реакцией организма на пыльцу растений.

Риски возникновения дерматита были исследованы на примере 395 тысяч людей, а поллиноза – на примере больше чем 257 тысяч. Ученые также рассмотрели 65 тыс. человек, страдающих от обеих болезней. Как выяснилось, прием антибиотиков в раннем возрасте увеличивал шансы на возникновение дерматита на 15–41%. В случае же с сенной лихорадкой риски возрастали на 14–56%.

В качестве причины возникновения аллергических заболеваний ученые называют гибель обитающих в кишечнике микроорганизмов, которая вызвана приемом антибиотиков. Это ведет к подавлению иммунной системы человека, что делает его более уязвимым для аллергий.

Антибиотиком называют вещество, которое способно подавлять рост ряда микроорганизмов или же уничтожать их. В качестве лекарств используются антибиотики, наносящие относительно небольшой урон клеткам макроорганизма. Такие вещества могут иметь микробное, животное или растительное происхождение.

Ранее, напомним, другая группа исследователей пришла к выводу, что использование антибиотиков в детстве может вызывать астму и ожирение. Причиной этого является их негативное воздействие на микрофлору кишечника.

Они и не стали. В материале ясно говорится: лучшими из...
Аватар пользователя Павел Коваленко
Интересно, а с каких пор европейские самолёты стали...
Аватар пользователя Anton Chigurh
Только кровь девственниц, только хардкор!