27.01.2016
Редакция Naked Science

Лечение антибиотиками в детстве может привести к астме и ожирению

Новое исследование, проведенное финскими учеными, показало, что лечение детей макролидными антибиотиками увеличивает риск развития астмы и ожирения. Антибиотики уменьшают количество бактерий и мешают развитию микрофлоры кишечника, на восстановление которой после приема таких лекарств требуется больше года.

451180131_af6a7f3162_b

О результатах нового исследования сообщает портал Live Science. Известно, что антибиотики оказывают негативное влияние на микрофлору кишечника. Новое исследование, проведенное финскими учеными, показывает, что особую опасность представляют макролиды, которые относятся к числу наименее токсичных антибиотиков и обычно используются для лечения инфекций верхних дыхательных путей. Применение этих лекарственных препаратов в начале жизни ребенка препятствует нормальному развитию микрофлоры кишечника. А дети, прошедшие повторное лечение макролидами (азитромицином или кларитромицином) в первые два года жизни, могут столкнуться с повышенным риском опосредуемых иммунной системой заболеваний: воспалением кишечника, астмой и ожирением.

«Считается, что восстановление микрофлоры кишечника после курса антибиотиков длится более года. Если ребенок проходит повторные курсы антибиотиков в течение первых лет, микробиота не успевает полностью восстановиться», – говорит автор исследования Катри Корпела из Университета Хельсинки. В исследовании приняли участие 142 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. Ученые выяснили, сколько курсов антибиотиков дети получили в своей жизни и как это сказалось на микрофлоре их кишечника.

Результаты исследования показали, что антибиотики уменьшали разнообразие видов бактерий и замедляли развитие микрофлоры с возрастом.

В частности, микрофлора детей, принимавших макролидные антибиотики (азитромицин или кларитромицин) в течение последних двух лет, отличалась от нормальной. Чем меньше времени прошло после использования макролидов, тем больше было аномалий в микробиоте.