01.09.2015
Редакция Naked Science

Выяснилось, что таят в себе загадочные кратеры Марса с террасами

Марс имеет кратеры, которые обладают террасами. Теперь ученые выяснили, что же они перед собой видят.

krater

Над разгадкой тайны работали эксперты Аризонского университета (США); результаты исследования опубликованы на официальном сайте вуза. Марсианская равнина Аркадия имеет кратеры с необычной ступенчатой структурой. Таким образом, перед нами что-то типа террас. Эксперты детально проанализировали снимки, присланные аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter. Затем была создана трехмерная модель равнины, а на нее наложены данные радиолокатора.

Результаты показали, что ступенчатые кратеры могут иметь такой вид при условии содержания в их подземных пластах частиц льда и пыли. Руководитель группы Али Брамсон (Ali Bramson) считает, что толщина слоя водяного льда достигает 40 м. Такая террасная плита расположена под толстым слоем реголита (марсианская пыль). Это открытие может изменить наше представление о поверхности Красной планеты.

Ранее другая группа американских исследователей опубликовала в журнале Geology гипотезу, согласно которой несколько сотен миллионов лет назад в некоторых озерах Марса еще могла существовать жизнь. Об этом говорят пробы, взятые с равнинного плато Меридиана. Впрочем, такая вода была горячей, соленой и имела высокую кислотность. Так что выжить в последних марсианских озерах могли лишь некоторые микроорганизмы.

Террасные кратеры – редкое явление, однако на равнине Аркадия их много. Это может свидетельствовать о сходных процессах, происходящих внутри этих образований. И такие процессы до сих пор таят немало загадок, как и сам Марс в целом.

Кратер с террасами / ©NASA