• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.12.2016, 10:33
Редакция Naked Science
2,4 тыс

Вред насыщенных жиров оказался преувеличен

Норвежские ученые пришли к выводу, что насыщенные жиры менее вредны для здоровья, чем предполагалось. Результаты исследования опубликованы в журнале The American Journal of Clinical Nutrition.

fat-molecule
©Wikipedia / Автор: Владимир Богданов

Насыщенные жиры представляют собой жиры, молекулы которых перенасыщены водородом. Из-за этого они могут сохранять твердое состояние при комнатной температуре, например, накапливаясь в жировой ткани. Многочисленные исследования показали, что частое употребление в пищу насыщенных жиров (они содержатся в сливочном масле, шоколаде, сыре) повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний из-за роста в крови «плохого холестерина».

 

Чтобы проверить это, ученые из Бергенского университета и других учреждений провели рандомизированное контролируемое исследование. Участие в нем приняли 46 мужчин в возрасте 30–50 лет с индексом массы тела (ИМТ) выше 29, что соответствует ожирению первой степени. В течение 12 недель участники из первой группы употребляли в пищу большое количество насыщенных жиров и небольшое — углеводов. Рацион второй группы испытуемых был обратным.

 

Результаты показали, что за время эксперимента вес участников в обеих группах в среднем снизился на 11–12 килограммов, а окружность талии — на 11–13 сантиметров. Уровень «плохого холестерина» за этот период увеличился только в группе, которая потребляла небольшое количество насыщенных жиров, тогда как в экспериментальной наблюдался рост холестерина липопротеидов высокой плотности (альфа-липопротеидов). В целом, здоровье добровольцев было в норме.

 

По мнению ученых, работа показывает, что вред насыщенных жиров преувеличен. Вместе с тем они подчеркнули, что в эксперименте участники употребляли сложные углеводы с низким гликемическим индексом и не употребляли трансжиры. Это разновидность насыщенных жиров, которая в больших количествах содержится, например, в говяжьем жире и саломасе. Прошлые работы показали, что трансжиры повышают риск ишемической болезни коронарных сосудов сердца.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 10:59
НИУ ВШЭ

Любовь к сладкому может быть связана не только с пищевыми привычками, но и с тем, как человек принимает решения. Исследователи НИУ ВШЭ объяснили, почему любители сладкого ведут себя импульсивно: дело не в стремлении получить все немедленно, а в нежелании мириться с неопределенностью. Результаты могут помочь улучшить терапию зависимостей.

12 августа, 19:49
Редакция Naked Science

МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий