Война делает шимпанзе счастливыми и сплачивает их

Исследователи выяснили, что во время обезьяньих «войн» у шимпанзе вырабатывается максимальное количество гормона счастья – окситоцина. Данный гормон также ведет к большей сплоченности членов групп.

Существует заблуждение, что наши ближайшие «сородичи» – шимпанзе – своего рода благородные дикари. В действительности же они ведут кровавые войны за территории. И сейчас немецкие ученые решили выяснить механизмы «антигуманного» поведения шимпанзе, а также понять, почему подобное поведение свойственно и человеку. Результаты исследования были изложены в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые проследили за поведением обезьян, живущих в национальном парке Тай, что в Кот-д'Ивуаре. Исследователи давно обратили внимание на то, что крупные группы самцов шимпанзе обходят свои владения и периодически вступают в ожесточенные схватки с другими группами. При этом животные полностью сфокусированы на «войне». Специалисты решили собрать пробы мочи животных до и после «сражений» групп. Оказалось, что перед «военной кампанией», а также после победы в ней уровень окситоцина в организме животных достигал наивысшей отметки. Проще говоря, драки делали особей счастливыми.

Уровень окситоцина во время разных социальных взаимодействий / ©Samuni et al.

Еще один важный вывод касается того, что в период конфликтов окситоцин максимально сплачивал членов коллектива, заставляя их лучше относиться друг к другу. Ученые также обратили внимание на то, что в период «войн» стаи покидает куда меньше шимпанзе, чем в спокойные периоды.

Все вышесказанное ученые считают эволюционным механизмом, который способствует максимальной сплоченности шимпанзе во время драк. Исследователи полагают, что в случае с человеческими обществами, возможно, имеет место нечто чрезвычайно схожее. Именно такие межгрупповые конфликты, кстати, могли породить у человека то, что мы сейчас называем альтруизмом.

Отметим, что социальное поведение шимпанзе является предметом жарких дискуссий. Так, одно из последних исследований выявило «альтруистические» аспекты в поведении этих существ. Но далеко не все эксперты разделяют подобную точку зрения.

Аватар пользователя Анатолий Косенко
Убей меня, не вижу старуху! А девушку вижу... (мне 75)
Аватар пользователя Anton Matsiuk
если немецкий не знаете, то гугл транслейт вам в...
Аватар пользователя Игорь Каширин
Меня переубедишь построенными десятками км. струнной...

Да не только шимпанзе, но и "социальных шимпанзе". Иначе не было бы столько наклеек "если надо повторим".

А вариант, что люди с такими наклейками просто идиоты, не кажется более подходящим?

Именно об этом я выше и написал, только более сложным речевым оборотом, мой не могущий в сарказм друг.

Вот Обама и нападал на всех