В Якутии откроется центр изучения ДНК мамонтов — Naked Science
1 минута

В Якутии откроется центр изучения ДНК мамонтов

В понедельник в Якутске, в Северо-Восточном федеральном университете имени Амосова откроется Международный центр «Молекулярная палеонтология». Российские и южно-корейские специалисты будут искать живые клетки мамонтов и изучать ДНК вымерших животных.

9396839438_7327015bdf_b

Руководить центром будут совместно представители СВФУ и корейского фонда биотехнологических исследований SOOAM. Как сообщили в пресс-службе вуза, в первую очередь специалистам центра предстоит изучить клетки Малоляховского мамонта. Он был обнаружен экспедицией СВФУ в 2013 году на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага в море Лаптевых. Возраст находки оценивается в 43 тысячи лет. В «законсервированном» природой животном сохранились органы и кровь.

По итогам предварительных исследований было высказано предположение, что кровь мамонта может обладать криопротекторными свойствами, позволяющими переживать холод до минус 60 градусов Цельсия. Кроме того, ученые не исключают, что, с учетом имеющихся материалов, мамонта можно будет клонировать.

Ученые из США, изучавшие миссисипских аллигаторов, показали, насколько те способны к регенерации хвоста. Оказалось, что они вполне имеют такую возможность, однако вновь отращенный орган отличается от настоящего. По мнению исследователей, открытие поможет в дальнейшем изучении способности живых организмов к регенерации, а затем, возможно, и в разработке лечения определенных заболеваний.

Сегодня, в 23:30 (мск), должно состояться историческое событие: Китай намерен запустить станцию «Чанъэ-5». Она соберет лунные образцы и вернется на Землю.