16.03.2015, 06:35
1 ch1
Naked Science

В Якутии откроется центр изучения ДНК мамонтов

В понедельник в Якутске, в Северо-Восточном федеральном университете имени Амосова откроется Международный центр «Молекулярная палеонтология». Российские и южно-корейские специалисты будут искать живые клетки мамонтов и изучать ДНК вымерших животных.

9396839438_7327015bdf_b

Руководить центром будут совместно представители СВФУ и корейского фонда биотехнологических исследований SOOAM. Как сообщили в пресс-службе вуза, в первую очередь специалистам центра предстоит изучить клетки Малоляховского мамонта. Он был обнаружен экспедицией СВФУ в 2013 году на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага в море Лаптевых. Возраст находки оценивается в 43 тысячи лет. В «законсервированном» природой животном сохранились органы и кровь.

По итогам предварительных исследований было высказано предположение, что кровь мамонта может обладать криопротекторными свойствами, позволяющими переживать холод до минус 60 градусов Цельсия. Кроме того, ученые не исключают, что, с учетом имеющихся материалов, мамонта можно будет клонировать.