В Средиземном море нашли огромный монолит возрастом 10 тыс. лет - Naked ScienceNaked Science
10.08.2015, 12:14
Naked Science

В Средиземном море нашли огромный монолит возрастом 10 тыс. лет

Недалеко от берегов Сицилии археологи нашли монолит, который датирован 10 тыс. лет. Эту эпоху называют мезолит.

024937-1ba1671c-3e1d-11e5-92ab-941849776ce4

Находка была сделана во время составления карты морского дна, расположенного в 80 километрах к югу от Сицилии. На одном из затопленных островов был найден монумент, сделанный руками человека не позже чем 9500 лет назад. Монолит разломан на две части, которые в сумме достигают 12 м в длину. Форма монолита, а также прорубленные в нем отверстия почти не оставляют сомнений относительно рукотворности объекта. Между тем многие аспекты ученым только предстоит выяснить.

В 300 м от находки расположен участок рельефа, имеющий такой же состав. Очевидно, после вырубки монумент был доставлен на место установки. Ученые считают, что примерно 9,5 тыс. лет назад на этом месте было два острова, которые соединял узкий перешеек. Наличие столь сложного (по меркам эпохи мезолита) объекта говорит о том, что до момента затопления здесь существовало развитое поселение.

Мезолитом называют период между палеолитом и неолитом. Начало этого периода связывают с концом последнего оледенения на территории Европы. Среди достижений эпохи – изобретение лука, а также приручение животных. На территории Европы последний неолит сменил мезолит примерно 6-5 тыс. лет до н. э.

Других находок, подтверждающих гипотезу о древнем поселении, обнаружить не удалось. Однако даже сам по себе найденный артефакт поможет больше узнать об общем уровне развития людей эпохи мезолита. Развернутый отчет о находке опубликован в издании Journal of Archaeological Science: Reports, а кратко о нем сообщает Discovery News.