В России создан безвредный магнитоуправляемый тромболитик — Naked Science

В России создан безвредный магнитоуправляемый тромболитик

Ученые из Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) разработали магнитоуправляемый тромболитический препарат, эффективность которого в 4 тысячи раз превышает показатель аналогов. Об этом пишет журнал Scientific Reports.

weisel_large

В рамках исследования ученые создали композитное соединение с пористой структурой из магнетита и молекул урокиназы — фермента, выполняющего роль тромболитического агента. Компоненты вещества уже разрешены к использованию на человеке, в частности для внутривенного введения. Кроме того, магнетит защищает препарат от действия ингибиторов в крови, которые могут деактивировать тромболитический эффект.

Препарат может быть использован в виде раствора для инъекций или тромболитического покрытия для искусственных сосудов. Концентрация вещества на целевых участках сосудов локализируется направленно — с помощью внешнего магнитного поля, что решает проблему доставки ферментов, при этом эффективность соединения не сокращается при многократном использовании.

По мнению ученых, лекарства на базе нового композитного материала могут не только лечить, но и предупреждать тромбозы. Циркулирующий в крови даже в небольших количествах, он в состоянии мягко очищать стенки сосудов в течение длительного времени, пока не будет выведен через печень естественным образом.

В настоящее время средняя эффективность тромболизиса в развитых странах составляет 15%. В России показатель ниже: из ста пациентов с закупоркой сосудов значительное улучшение состояния наблюдается впоследствии у двух. Однако и в этом случае человек сталкивается с рядом осложнений, вызванных традиционными тромболитическими препаратами.