В окаменелых останках древних рептилий нашли кровь и белок — Naked Science
22.03.2016

В окаменелых останках древних рептилий нашли кровь и белок

Команда польских ученых обнаружила следы кровеносных сосудов и белка в костях рептилий, относящихся к триасовому периоду. Возраст останков составляет 250 млн лет. По словам ученых, это древнейшая в мире находка такого рода.

1280px-Nothosaurus

Как сообщает «Синьхуа», открытие принадлежит ученым из Силезского и Ягеллонского университетов, а также Парка науки и эволюции человека в Красеюве. Результаты исследований были опубликованы в журнале PLOS One. По словам ученых, внутри костей рептилий (речь идет о представителях нотозавров и танистрофеев), найденных возле польского города Гоголин, а также в окрестностях Силезии, были обнаружены признаки кровеносных сосудов, аминокислоты, а также молекулярные сигналы белков, включая коллаген. Все это пережило столь долгий временной период благодаря минерализации.

©wikipedia.org

Напомним, что около года назад о схожей находке сообщили исследователи из Имперского колледжа Лондона. Они обнаружили мягкие ткани и кровяные клетки динозавров в окаменелостях возрастом 75 млн лет. Восемь образцов ископаемых останков ящеров почти столетие хранились в коллекциях Музея естественной истории Лондона, прежде чем их удалось подвергнуть глубокому анализу.

При помощи искусственного интеллекта ученые смогли выявить факторы, предсказывающие суицидальное поведение у подростков и студентов. Одним из них оказались проблемы с самооценкой.

Российский ударный вертолет Ми-28Н получит модернизированную ракету «Вихрь-1», которая ранее вошла в арсенал Ка-52. Дальность полета изделия достигает 10 километров.