В человеческом геноме обнаружен неизвестный науке источник — Naked Science

В человеческом геноме обнаружен неизвестный науке источник

На основе анализа генетической информации ученые заявили, что в геноме предков человека обнаружены следы трех межвидовых скрещиваний: с неандертальцами, денисовцами, а также еще одним, пока неизвестным науке видом.

Как пишет Reuters, выводы были сделаны на основе генетического анализа 1,5 тыс. человек. Три скрещивания произошли с неандертальцами, денисовцами и таинственным вымершим человеком. Признаки генетической родословной денисовцев – от 2 до 4% – были найдены у жителей экваториальных островов Меланезии. Также у меланезийцев были обнаружены следы генов неандертальцев – около 2%.

У других людей, не происходящих из Африки, «наследство» неандертальцев составило 1,5–4%. Что касается африканцев, у них не было обнаружено признаков денисовских и неандертальских генов, поскольку эти два вида никогда не бывали на африканском континенте. По единственным имеющимся пока данным, родиной денисовцев является Сибирь. Поскольку их генетический след был обнаружен достаточно далеко – вплоть до Меланезии, – ученые предполагают, что денисовцы могли населять почти всю азиатскую территорию.

Также по словам молекулярного антрополога из Бингемтонского университета Эндрю Мэривезера, в человеческом геноме были обнаружены признаки скрещивания с еще одним видом, определить который ученые пока затрудняются. Таким образом, по словам ученого, существовало минимум четыре вида семейства гоминид.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.