Умерла горилла-рекордсменка по продолжительности жизни — Naked Science
20.01.2017

Умерла горилла-рекордсменка по продолжительности жизни

На 60 году жизни в зоопарке американского города Колумбус скончалась старейшая на Земле горилла по кличке Коло. Она более чем на 20 лет побила рекорды долгожительства среди представителей своего вида.

Западная равнинная горилла по кличке Коло, отпраздновавшая в декабре прошлого года свое 60-летие, умерла во сне ночью, 17 января. Сотрудники зоопарка отмечают, что смерть обезьяны стала для них настоящей неожиданностью, так как еще накануне вечером она активно перемещалась по вольеру, взаимодействуя с посетителями.

Всю свою жизнь Коло провела в зоопарке Колумбуса, штат Огайо. На официальном сайте зоопарка отмечается, что сразу после рождения от малышки отказалась ее мать и заботу о ней на себя взяли смотрители.

В 1958 году она познакомилась с самцом по кличке Бонго, и за 25 лет пара произвела на свет троих детенышей. Каждый из них впоследствии принес в неволе потомство. В результате у Коло и Бонго – 16 внуков, 12 правнуков и 3 праправнука.

Помимо празднования своего юбилея в прошлом месяце Коло также перенесла операцию по удалению опухоли. После этого состояние здоровья животного опасений не вызывало: помимо артрита, других отклонений не было.

В зоопарке Колумбуса не сомневаются, что смерть гориллы наступила из-за старости, однако от вскрытия животного они не отказались.

Стоит отметить, что Коло прожила рекордно долгую жизнь: в неволе самки горилл редко преодолевают 38-летний рубеж. Исключением была лишь Дженни, жившая в зоопарке Далласа: в 2008 году она скончалась в возрасте 55 лет. А самый старый на настоящий момент самец гориллы, 55-летний Оззи, является обитателем зоопарка Атланты.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.

Ученые подтвердили, что долгосрочное воздействие загрязненного воздуха влияет на риск развития хронического риносинусита у людей, не страдающих аллергией.