Ученые знают, как усилить привлекательность женщин
26.11.2013

Ученые знают, как усилить привлекательность женщин

Ученые нашли способ сделать женщину в глазах любимого мужчины привлекательнее.

8720682418_571de5b678_b

Ученые установили, что окситоцин – гормон, способствующий возникновению и развитию чувства привязанности – усиливает работу «системы поощрений» мозга мужчины, повышая при этом в его глазах привлекательность любимой. Статья об этом опубликована в журнале Proceedings of The National Academy of Sciences.

– Биологические механизмы, лежащие в основе длительных отношений между людьми, неясны. Окситоцин связан с формированием партнерских связей у различных видов благодаря взаимодействию с «системой поощрения» (отделом мозга, вырабатывающим сигналы удовольствия). Но до сих пор мы мало знали о том, какие нейробиологические факторы отвечают за верность, особенно у человека, – пишут авторы статьи, Рене Хурлеманн (Rene Hurlemann) из Боннского университета и его коллеги.

В ходе исследования ученые провели два эксперимента, в каждом из которых были задействованы 20 мужчин. Они заранее присылали фотографии своих партнерш, а также женщин, с которыми они не были в отношениях. За пару часов до начала эксперимента участники первой группы воспользовались назальным спреем с окситоцином, а другие – с плацебо.

3D модель молекулы окситоцина

©MindZiper

Во время первого эксперимента участникам показывали присланные им фотографии, во время второго – снимки возлюбленных и привлекательных незнакомок. Между тем ученые следили за их мозговой активностью с помощью магнитно-резонансной томографии. Затем мужчины снова просматривали фотографии и оценивали привлекательность женщин.

В результате, у мужчин, использовавших спрей с окситоцином, при виде фотографии любимой  усиливалась работа «системы поощрений мозга». В их глазах  женщины, с которыми они состояли в отношениях, становились привлекательнее других.