Редакция Naked Science
1 241

Ученые выяснили, вызывают ли мобильные телефоны рак мозга

japanese-cellphones-sharp-4608x2592-wallpaper
©Wikipedia / Автор: Анастасия Кожевникова

«Страшилки» о вреде мобильных телефонов существуют долгие годы, а многие исследования на этот счет давали противоречивые результаты. Сейчас же ученые из Сиднейского университета, можно сказать, окончательно развеяли опасения, касающиеся связи мобильных телефонов с таким страшным заболеванием, как рак мозга.

Ученые проанализировали информацию за почти 30-летний период и убедились, что никакой связи между телефонами и раком мозга нет. Первые мобильники появились в Австралии в 1987-м. Тогда ими пользовалось мало людей, а вот сейчас мобильные телефоны есть у более чем 90% австралийцев. Однако скачкообразный рост количества мобильных телефонов никак не отразился на показателях заболеваемости раком мозга.

Всплеск заболеваемости пришелся на начало 80-х, однако тогда широкие массы людей не имели мобильников, а само это явление было связано, скорее, с усовершенствованием методики обнаружения рака. Впрочем, есть и другое исследование, результаты которого говорят не в пользу мобильных телефонов.

Палеонтологи обнаружили нового рогатого динозавра на границе Канады и США — животное прозвали локицератопсом в честь бога Локи из скандинавских мифов. Однако факт, что это самостоятельный вид будет оспариваться, потому что у локицератопса было исключительно много соседей. И судя по всему, в Северной Америке открыли еще далеко не всех динозавров.