Ученые выяснили, куда исчезают озера — Naked Science

Ученые выяснили, куда исчезают озера

Геофизики обнаружили секрет «тающих озер», которые находятся поверх ледникового покрова в Гренландии.

greenland-north-lake-4

В 2006 году группа исследователей обнаружила, что из озера Норт-Лейк площадью 5,6 кв. км, образованного талыми водами поверх ледника, за два часа исчезло 45,5 млрд литров воды. Спустя два года ученые выяснили, что вода ушла в трещины, образованные под озером, но не смогли объяснить причину появления расщелин.

Накануне журнал Nature опубликовал результаты исследования, раскрывшего тайну исчезновения воды из гренландских озер. Ученые при помощи GPS выяснили, что разломы под озерами возникают в результате движения ледникового покрова, а эти движения, в свою очередь, вызваны просачиванием талой воды.

Для проведения исследования использовались 16 станций GPS, которые следили за исчезновением воды в озерах, пишет Livescience. «Мы обнаружили, что за 6 или 12 часов до исчезновения воды из озера происходит некоторое движение. Его достаточно, чтобы повысить давление на ледяной покров и образовать в нем трещины», – рассказала автор исследования Лаура Стивенс.

Предполагается, что исследование может сыграть большую роль в изучении движения талых вод, их влияния на повышение уровня моря и позволит ученым определить скорость таяния ледников летом.

Суровая реальность разбила сердца любителей астрономии по всему миру: в этом месяце окончательно разрушился легендарный радиотелескоп обсерватории «Аресибо» в Пуэрто-Рико. Национальный научный фонд США (NSF) опубликовал видео процесса. Оказывается, конструкция рухнула аккурат во время осмотра тросов с помощью дрона.