Ученые выяснили, когда именно появился секс

Ученые выяснили, когда именно появился секс

Исследователи выяснили, когда и какие именно существа первыми использовали секс. Ими оказались костные рыбы Microbrachius dicki.

sn-copulationH

Исследователи считают, что именно эти животные стали первыми, кто перестал размножаться икрометанием и начал использовать секс. Ранее считалось, что первый случай совокупления произошел на 200 млн лет позже.

Как оказалось, самцы Microbrachius dicki имели сантиметровый отросток, а самки – специальные костные пластинки, которые могли его зажимать. Ученые говорят, что соитие таких рыб происходило бок о бок и напоминало своего рода танец. Удерживать позу существам помогали маленькие плавники.

Microbrachius dicki – небольшие костные рыбы, длина которых достигала восьми см. Они жили в озерах на территории современной Шотландии. Первым, кто обратил внимание на особенность анатомии рыб (L-образный придаток у самцов) стал австралийский ученый Джон Лонг (John Long) из Университета Флиндерса.

Однако такой способ размножения живые организмы практиковали недолго. Эволюция привела к тому, что рыбы возвратились к нересту. Лишь миллионы лет спустя совокупление стали использовать предки современных акул и скатов. Материал исследования размещен в журнале Nature, а краткий обзор предоставило BBC News.