Ученые выяснили, как температура влияет на пол крокодила

Международная команда ученых, изучая американских аллигаторов, выяснила, как именно температура определяет пол будущего крокодила. Оказывается, за это отвечает термочувствительный белок TRPV4.

24 дек 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
Как сообщает портал Phys.org, ссылаясь на журнал Scientific Reports, международная команда ученых из Японии и США открыла белок, который отвечает за температурное регулирование пола у крокодилов.

Известно, что на половую принадлежность некоторых рептилий – крокодилов и черепах – влияет температура окружающего воздуха, при которой находится яйцо с зародышем. У американских аллигаторов при 30 градусах из яиц выводятся самки, а при температуре 33 градуса – самцы.

За это отвечает, как выяснили ученые, белок TRPV4, который присутствует в гонадах (половых железах) эмбрионов аллигаторов. В зависимости от температуры окружающей среды он открывает доступ ионам кальция в клетки, что активирует гены, обеспечивающие развитие по мужскому типу. По словам биологов, организмы, в которых пол определяет температура, особенно чувствительны к изменениям, происходящим в окружающей среде, в частности, к глобальному потеплению.