Ученые выяснили, как температура влияет на пол крокодила — Naked Science

Ученые выяснили, как температура влияет на пол крокодила

Международная команда ученых, изучая американских аллигаторов, выяснила, как именно температура определяет пол будущего крокодила. Оказывается, за это отвечает термочувствительный белок TRPV4.

4388494937_85ca279fa2_b

Как сообщает портал Phys.org, ссылаясь на журнал Scientific Reports, международная команда ученых из Японии и США открыла белок, который отвечает за температурное регулирование пола у крокодилов.

Известно, что на половую принадлежность некоторых рептилий – крокодилов и черепах – влияет температура окружающего воздуха, при которой находится яйцо с зародышем. У американских аллигаторов при 30 градусах из яиц выводятся самки, а при температуре 33 градуса – самцы.

За это отвечает, как выяснили ученые, белок TRPV4, который присутствует в гонадах (половых железах) эмбрионов аллигаторов. В зависимости от температуры окружающей среды он открывает доступ ионам кальция в клетки, что активирует гены, обеспечивающие развитие по мужскому типу. По словам биологов, организмы, в которых пол определяет температура, особенно чувствительны к изменениям, происходящим в окружающей среде, в частности, к глобальному потеплению.

Впервые с момента появления концепции солнечно-теплового ракетного (реактивного) двигателя инженеры создали его рабочий прототип. Хотя это установка лишь для подтверждения концепции, она доказывает возможность практического воплощения идеи.