Закрыть10

Ученые узнали, почему женщины устойчивее к психомоторным заболеваниям

Причиной оказались эпигенетические изменения, связанные с гистоном H3K27me3.

4 июл 2018 Руслан Зораб Комментариев: 0
4 540
Выбор редакции

Исследователи из Университета Мэриленда в Балтиморе (США) показали на примере мышей, что фермент O-связанная N-ацетилглюкозаминтрансфераза (OGT) устанавливает специфические закономерности экспрессии генов, зависящие от пола. Их работа опубликована в журнале Nature Communications.

Доктор Трейси Бэйл (Tracy Bale) занимается эпигенетикой — изучением изменений в экспрессии генов или фенотипе клетки, не затрагивающих последовательность ДНК. Она и ее коллеги обнаружили, что OGT действует как эпигенетический модификатор, который контролирует транскрипцию гистона H3K27me3. Высокий показатель H3K27me3 в плаценте самки повышает ее сопротивляемость к стрессу в период материнства. По мнению Бэйл, это один из механизмов, который позволяет женщинам лучше переносить напряжение:

«Это открытие поможет объяснить разницу в психомоторных качествах людей. OGT и H3K27me3 в плаценте имеют критическое значение для кодирования большого количества белка, которое происходит во время беременности. Поэтому такой процесс обладает множеством побочных эффектов. Ген OGT находится на X-хромосоме и, по-видимому, обеспечивает плод защитой от волнений в материнском организме».

По мнению ученых, этот механизм может быть одной из причин, по которым мужчины больше подвержены нейропсихическим расстройствам, таким как аутизм, синдром дефицита внимания, или раннему началу шизофрении.

Ранее ВОЗ включила в новую версию Международной классификации болезней «игровое расстройство» — неконтролируемое увлечение компьютерными играми.

4 540