Ученые узнали, почему женщины устойчивее к психомоторным заболеваниям — Naked Science

Ученые узнали, почему женщины устойчивее к психомоторным заболеваниям

Причиной оказались эпигенетические изменения, связанные с гистоном H3K27me3.

Исследователи из Университета Мэриленда в Балтиморе (США) показали на примере мышей, что фермент O-связанная N-ацетилглюкозаминтрансфераза (OGT) устанавливает специфические закономерности экспрессии генов, зависящие от пола. Их работа опубликована в журнале Nature Communications.

Доктор Трейси Бэйл (Tracy Bale) занимается эпигенетикой — изучением изменений в экспрессии генов или фенотипе клетки, не затрагивающих последовательность ДНК. Она и ее коллеги обнаружили, что OGT действует как эпигенетический модификатор, который контролирует транскрипцию гистона H3K27me3. Высокий показатель H3K27me3 в плаценте самки повышает ее сопротивляемость к стрессу в период материнства. По мнению Бэйл, это один из механизмов, который позволяет женщинам лучше переносить напряжение:

«Это открытие поможет объяснить разницу в психомоторных качествах людей. OGT и H3K27me3 в плаценте имеют критическое значение для кодирования большого количества белка, которое происходит во время беременности. Поэтому такой процесс обладает множеством побочных эффектов. Ген OGT находится на X-хромосоме и, по-видимому, обеспечивает плод защитой от волнений в материнском организме».

По мнению ученых, этот механизм может быть одной из причин, по которым мужчины больше подвержены нейропсихическим расстройствам, таким как аутизм, синдром дефицита внимания, или раннему началу шизофрении.

Ранее ВОЗ включила в новую версию Международной классификации болезней «игровое расстройство» — неконтролируемое увлечение компьютерными играми.

Появилось первое весомое подтверждение существования в Китае условного аналога российской ракеты «Кинжал», которую иногда называют «гиперзвуковой».

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.