30.05.2016
Редакция Naked Science

Ученые: Ткани мозга больных шизофренией могут самовосстанавливаться

Международная группа ученых из Великобритании и Китая в ходе МРТ-исследований выяснила, что ткани мозга больных шизофренией отчасти способны к регенерации.

8163552292_5f6f0f2154_k

Как пишет United Press International, в эксперименте принимали участие 98 пациентов, у которых была диагностирована шизофрения, и 83 здоровых человека. Ученые опробовали на них магнитно-резонансную томографию и специальную методику «ковариантного анализа», позволяющую отследить увеличение объема тканей головного мозга. «Как правило, вся терапия направлена на уменьшение симптомов, а не на стимуляцию замещения когнитивного и функционального дефицита, вызванного болезнью», – отметила участник исследовательской команды, доктор Лина Паланьяппан из Лондонского научного центра.

Результаты исследования, по словам доктора Паланьяппан, подтвердили, что, несмотря на тяжесть повреждений тканей мозга у больных шизофренией, их мозг постоянно пытается восстановится, чтобы спасти себя. В ходе эксперимента отмечена минимальная регенерация тканей мозга.

Теперь ученые хотят провести долгосрочное и регулярное сканирование мозга больных шизофренией, чтобы подтвердить результат. «Пластичность мозга и разработка соответствующих методов лечения позволят с оптимизмом смотреть на борьбу с болезнью, 100 лет назад признанной деменцией с прогрессирующим ухудшением», – пояснил другой участник группы, доктор Джеффри Райс. Результаты исследования были опубликованы в свежем номере журнала Psychology Medicine.