Закрыть10

Ученые создали робота, поедающего живые организмы

Специалисты из Великобритании создали робота, который способен поедать живые организмы и получать за счет этого необходимую ему энергию.

31 окт 2016 Руслан Зораб Комментариев: 3

С результатами работ ученых, представляющих Бристольский университет и Роботехническую лабораторию Бристоля нас знакомит издание NewScientist. Материал посвящен весьма необычному роботу, который внешне напоминает насекомых, передвигающихся по поверхности воды. Но главная особенность изделия кроется не в его внешнем виде, а в возможностях. Дело в том, что робот может получать энергию, поглощая живые организмы.

В конструкции изделия ученые использовали мягкую полимерную мембрану, через которую происходит всасывание воды с живыми организмами. Робота снабдили микробным топливным элементом, выступающим в роли его «желудка». Там пища разлагается на бактерии, за счет чего машина получает электроэнергию. Для выбросов отходов используется отверстие, расположенное в задней части робота.

Одних лишь живых организмов недостаточно для полноценного питания устройства – биологический материал может ему дать лишь малую часть энергии. Однако постепенно ученые увеличивают КПД микробных топливных элементов, повышая их число в роботе.

Разработчики полагают, что робота можно будет использовать для решения практических задач. В частности, в водных средах, имеющих высокий уровень загрязнения. Преимуществом такого устройства является то, что оно может долгое время работать без вмешательства человека.

Пожирающие биомассу миниатюрные роботы считаются одним из возможных сценариев конца света, получившим название «серая слизь». Речь идет о неуправляемых самореплицирующихся нанороботах, которые будут выполнять заложенную в них функцию размножения и постепенно заполнять всю планету.

Напомним, не так давно группа специалистов из США разработала миниатюрного автономного робота, который похож по своей форме на осьминога. Его корпус достигает двух сантиметров в высоту. В качестве материала был использован силиконовый каучук. В качестве топлива выступает 50-процентный раствор перекиси водорода.

Называть кого-то подлецом без доказательств, прямой...