18.05.2016
Редакция Naked Science

Ученые: Развитие длинной шеи жирафа связано с мощным сердцем

Ученые впервые расшифровали геном жирафа, который объяснил, как ДНК повлияло на развитие длинной шеи у животного.

5670291793_743c19e30f_b

Чтобы перекачивать кровь из сердца в мозг через двухметровую шею этому животному требуются исключительно крепкое сердце и давление в два раза больше, чем у других представителей фауны. Также жирафу нужны специальные «предохранительные клапаны», не дающие ему упасть в обморок от перепада кровяного давления, если, допустим, он опустит голову, чтобы напиться. Устройство длинной шеи жирафа и связанное с ней строение внутренних органов давно не давало покоя ученым. Среди теорий о ее происхождении значились естественный отбор в процессе борьбы самцов за самок или в попытках объесть листья с верхушек деревьев. В отличие от длинношеих птиц, у которых позвонков больше, чем у собратьев, набор позвонков жирафа не отличается от других млекопитающих: их семь штук, при этом значительно растянутых.

Очередной свет на загадку жирафьей шеи пролило исследование специалистов Африканского института науки и технологий в Танзании, расшифровавших геном животного. Как сообщает Reuters, благодаря расшифровке генома ученым удалось сравнить гены жирафа с его ближайшим родственником – короткошеим окапи, – выяснив при этом, какие гены несут ответственность за регулирование формы тела и кровообращение. «Есть много теорий, объясняющих происхождение длинной шеи жирафа. Но, похоже, ее развитие шло «рука об руку» с развитием сердечно-сосудистой системы», – пояснил представитель института Моррис Агаба. Между тем ученые предупреждают, что делать фундаментальные выводы о причинах развития у жирафа длинной шеи пока рано. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.