Ученые проследили расширение огненного шара от взрыва новой звезды — Naked Science

Ученые проследили расширение огненного шара от взрыва новой звезды

Ученые провели анализ расширения огненного шара, которое вызвал взрыв новой звезды. Было выдвинуто предположение о несимметричном характере выброса материи.

Classical_Nova_Final

V339 Дельфина представляет собой тесную двойную звезду, состоящую из белого карлика, а также массивной звезды сверхгиганта. V339 была открыта в созвездии Дельфина в августе 2013 года. Автором открытия оказался астроном-любитель из Японии Коити Итагаки.

Взрыв спровоцировали термоядерные реакции слияния ядер водорода, происходившие на поверхности звезды. Причиной реакции стало вещество с поверхности сверхгиганта, которое постепенно перетекало на белый карлик, увеличивая его массу. Рост массы привел к повышению плотности вещества на поверхности карлика, и она достигла показателя, необходимого для термоядерной реакции. Образованный от взрыва огненный шар состоял из горячей материи, а также излучения. Это явление сопровождалось сильным свечением.

Исследование было проведено в несколько этапов. Было зафиксировано расширение огненного шара со скоростью 600 км/с. Его первоначальный размер равнялся диаметру земной орбиты, однако спустя некоторое время он увеличился до диаметра орбиты Нептуна.

Такой взрыв казался значительно сложней, чем считалось ранее. По своей форме фаербол был похож не столько на шар, сколько на эллипсоид. Руководствуясь этим наблюдением, ученые пришли к выводу, что в данном случае имеет место несимметричный характер выброса материи.

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.