Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые показали, как лангусты едят ядовитых медуз и не умирают
Укус ядовитой медузы смертелен, но плотная слизь позволяет лангустам успешно на них охотиться и безопасно переваривать.
Основной диетой личинок десятиногих лангустов Ibacus являются стрекающие медузы, отлично защищенные книдоцитами, клетками с микроскопическими острыми «гарпунами». В считанные микросекунды они вонзаются в тело противника и впрыскивают в него опасные нейротоксины. До сих пор оставалось неясным, как лангусты способны не только ловить, но и благополучно переваривать такую тяжеловооруженную, ядовитую добычу. Выяснить это удалось японским биологам из команды Митии Камьо (Michiya Kamio), статья которых опубликована журналом Plankton & Benthos Research.
Ученые поместили пять личинок лангустов Ibacus novemdentatus в аквариум и кормили японскими стрекающими медузами Chrysaora pacifica, анализируя состав их фекалий. В них авторы обнаружили целостные книдоциты, как во «взведенном», так и в «разряженном» состоянии, погруженные в перитрофический матрикс – достаточно плотную слизь из белков и полисахаридов, которая обволакивает пищу, облегчая ее переваривание. Ученые заподозрили, что именно она может механически изолировать книдоциты, не позволяя жертве нанести токсический удар по хищнику.
В самом деле, когда авторы получили экстракт токсического содержимого книдоцитов и просто инъецировали его в тело 10 лангустов, девять из них погибли. Это означает, что у хищных ракообразных Ibacus нет особых физиологических механизмов устойчивости к яду медуз, которыми они питаются. Однако механическая преграда, которую образует плотный перитрофический матрикс, достаточно эффективно защищает их от опасных токсинов, позволяя спокойно их переваривать: наружу из него яд выбраться неспособен – или способен, но уже в полупереваренном ферментами неопасном виде.
В ближайшие десять лет звездное небо пополнится тысячами новых ярких точек: спутниковые группировки растут как на дрожжах. Никто не отрицает неоспоримой пользы, которую они принесут, но для астрономических наблюдений это катастрофа. Ученые снова напомнили о проблеме, показав, как аппараты типа Starlink мешают работе даже космических телескопов, и предложили ряд рекомендаций по снижению вреда. Однако не все компании готовы им следовать на деле.
Знакомый почти каждому образ нашей спиральной Галактики, оказывается, не совсем корректен. Если посмотреть на Млечный Путь сбоку, его профиль представляет собой не линию, а волну.
В новой версии браузера Brave, предназначенного для ценителей приватности в Сети, появилась поддержка распределенной файловой системы IPFS. Благодаря этому протоколу пользователи могут не беспокоиться о блокировках контента и заодно загружать сайты быстрее. Естественно, необходимо, чтобы нужный ресурс также поддерживал эту технологию.
Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.
В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.
«Убить» Windows иконкой: обнаружен баг, повреждающий данные на диске при открытии любого типа файлов
Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии