Ученые озвучили главную причину появления аутизма — Naked Science
16.12.2016
Редакция Naked Science

Ученые озвучили главную причину появления аутизма

Исследователи пришли к выводу, что развитие аутизма может быть связано с нехваткой в головном мозге одного единственного белка. Новое исследование позволит в будущем более эффективно противостоять развитию аутизма.

1944_0hi

Результаты выводов ученых Торонтского университета (Канада) были опубликованы в журнале Molecular Cell. В ходе эксперимента исследователи смогли выяснить механизм появления аутизма – болезненного состояния психики, характеризующегося погруженностью человека в себя и стремлением избежать контактов с окружающим миром.

Выводы были получены на основе эксперимента, в котором приняли участие мыши. Исследователи снижали у грызунов уровень белка nSR100 и наблюдали за тем, как себя будут вести животные. Данный белок – важный регулятор альтернативного сплайсинга. Последний является процессом, при котором один ген может кодировать различные белки. Выяснилось, что для мышей со сниженным уровнем белка nSR100 было характерно необычное поведение, которое можно назвать «аутическим».

Исследователи полагают, что отсутствие nSR100 ведет к разного рода нарушениям в сплайсинге. Результатом этого является появление неправильно синтезированных белков. Последнее, в свою очередь, может стать причиной ошибок формирования нейронной сети в период развития эмбриона и возникновения нарушений аутизма и расстройств аутистического спектра (в этом случае отмечаются более мягкие признаки и симптомы). Новое исследование позволит в будущем более эффективно противостоять развитию аутизма.

По данным из США, за период 2011–2012 гг. аутизм, а также расстройства аутистического спектра, официально диагностировали у 2% школьников. Это число намного выше показателей за 2007 год – 1,2%. Такой стремительный скачок, впрочем, может быть обусловлен изменением методики диагностики.

Ранее, напомним, другая группа исследователей выяснила, что прием парацетамола в период беременности на 30% увеличивает риск развития симптомов аутизма у новорожденных мужского пола и расстройств внимания у новорожденных женского пола. Всего в эксперименте участвовали 2644 молодые матери с детьми.