Закрыть10

Ученые открыли древнюю рептилию, жившую до динозавров

Палеонтологи описали неизвестную ранее древнюю рептилию, которая обитала на Земле еще до динозавров. Это существо – предок птиц и крокодилов.

24 янв 2015 Руслан Зораб Комментариев: 0

Экспедиция была организована Политехническим университетом Виргинии. На территории Танзании палеонтологи обнаружили рептилию, которая обитала примерно 247 млн лет назад. Существо назвали Nundasuchus songeaensis – от слов в греческом языке и языке суахили (греч. suchus – «крокодил», суахили nunda – «хищник»). А вот Songea – это название города, рядом с которым была сделана находка.

Рептилия была довольно крупной – ее длина составляла 2,7 м. Это была одна из самых больших рептилий, живших тогда на Земле. Nundasuchus songeaensis имела острые зубы, а также костные пластины.

Скелет существа был обнаружен в Танзании еще в 2007 году. Однако многие составные части, которые могли рассказать о животном что-то конкретное, отсутствовали. Теперь же, по прошествии более семи лет, ученые могут смело заявить об открытии нового вида.

Нужно полагать, существо жило «незадолго» до появления динозавров. Последние появились на планете в поздний триасовый период – примерно 225 млн лет назад. Вымерли динозавры 65 млн лет назад, в конце мелового периода.

Была найдена значительная часть скелета Nundasuchus songeaensis, хотя большую часть черепа обнаружить так и не удалось. Поскольку сейчас известно лишь небольшое число столь древних рептилий, открытие имеет для науки важное значение.

Потрясающая статья , спасибо за собранный материал)