24.01.2015
Редакция Naked Science

Ученые открыли древнюю рептилию, жившую до динозавров

Исследователи открыли новый вид пресмыкающихся – древняя рептилия жила еще до того, как на Земле появились динозавры.

Экспедиция была организована Политехническим университетом Виргинии. На территории Танзании палеонтологи обнаружили рептилию, которая обитала примерно 247 млн лет назад. Существо назвали Nundasuchus songeaensis – от слов в греческом языке и языке суахили (греч. suchus – «крокодил», суахили nunda – «хищник»). А вот Songea – это название города, рядом с которым была сделана находка.

Рептилия была довольно крупной – ее длина составляла 2,7 м. Это была одна из самых больших рептилий, живших тогда на Земле. Nundasuchus songeaensis имела острые зубы, а также костные пластины.

Скелет существа был обнаружен в Танзании еще в 2007 году. Однако многие составные части, которые могли рассказать о животном что-то конкретное, отсутствовали. Теперь же, по прошествии более семи лет, ученые могут смело заявить об открытии нового вида.

Нужно полагать, существо жило «незадолго» до появления динозавров. Последние появились на планете в поздний триасовый период – примерно 225 млн лет назад. Вымерли динозавры 65 млн лет назад, в конце мелового периода.

Была найдена значительная часть скелета Nundasuchus songeaensis, хотя большую часть черепа обнаружить так и не удалось. Поскольку сейчас известно лишь небольшое число столь древних рептилий, открытие имеет для науки важное значение.

Тестирование различных способов терапии нейродегенеративных заболеваний возможно либо на модельных животных — генетически модифицированных мышах, — либо на культуре человеческих клеток. В первом случае успех эксперимента вовсе не означает, что препарат окажется безопасен и эффективен для человека. Во втором требуется очень много времени для «созревания» нейронов до состояния, аналогичного возрасту клеток в мозге большинства больных с нейродегенеративными состояниями. Именно эту проблему решает новая модельная клеточная культура, созданная в США.

Люди, у которых в семье были мужчины с бесплодием, чаще болели несколькими видами рака. Это выяснили исследователи из США.

Исследование МГППУ, проведенное в 2022-2023 годах в одном из подразделений ФСИН Москвы, выявило различия в иерархии ценностей между двумя группами заключенных. Первая группа, совершившая преступления в сфере компьютерной информации, отдавала приоритет таким ценностям, как любовь, жизненная мудрость, счастливая семейная и материально обеспеченная жизнь. Во второй группе, совершившей экономические преступления, на первом месте стояли интересная работа, продуктивная жизнь, активная деятельная жизнь и познание. Эти различия могут быть связаны с образом жизни и ориентацией на онлайн- или офлайн-бытие.