Ученые: от старческого слабоумия спасет какао — Naked Science

Ученые: от старческого слабоумия спасет какао

Специалисты из США пришли к выводу, что содержащиеся в какао-бобах флавонолы могут значительно улучшить память у пожилых людей. Таким образом, какао может стать хорошей профилактикой от старческого слабоумия.

140317-cacao-beans-jsw-1016a_8aa10fc2ab5f46eaf11ec4741ec78dbe

Для проведения исследования ученые создали группу из 37 человек – в нее вошли люди возрастом от 50 до 69 лет. Эту группу разбили на две подгруппы – одна ее часть пила какао в больших количествах, потребляя до 900 мг флавонолов в день. Это примерно в 90 раз больше, чем получали представители другой подгруппы.

Когда срок испытания подошел к концу, участники эксперимента прошли тест на память. Как оказалось, те, кто пил какао в больших количествах, справился с задачей намного лучше.

По мнению исследователей, флавонолы способствуют лучшему кровообращению в зубчатой извилине медиальной и нижней поверхности полушария большого мозга. Нарушения в работе этого участка мозга влечет ослабление памяти. Один из авторов эксперимента Скотт Смолл (Scott Small) говорит, что после трехмесячного потребления какао память у пожилых людей нормализовалась и стала сравнима с памятью людей среднего возраста.

Ранее ученые из Института питания и здоровья Абердинского университета (Шотландия) пришли к выводу, что содержащиеся в какао флавонолы являются хорошей профилактикой от сердечно-сосудистых заболеваний. Специалисты также выяснили, что какао более полезен для мужчин.

Но делать серьезные выводы пока рано. Окончательно ответить на все вопросы может только другое, более масштабное исследование. А еще ученые советуют не «налегать» на какао, ведь для эксперимента был использован особый рецепт, позволивший сохранить большую часть флавонолов.

С результатами эксперимента можно ознакомиться в журнале Nature Neuroscience. Краткий обзор можно прочесть в The Telegraph.