27.11.2014
Редакция Naked Science

Ученые объяснили происхождение польских вампиров

Польские ученые опубликовали результаты исследования захоронений на северо-западе Польши.

skeleton-sickle
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

Ученые представили результаты исследования захоронений на сельском кладбище Дравско на северо-западе Польши, датируемых XVII-XVIII веками. За шесть лет изучения было найдено 285 скелетов, 6 из которых были похоронены необычным образом. У данных скелетов были обнаружены серпы у шеи и камни под подбородками. Подобным образом в то время хоронили предполагаемых вампиров, следовательно, можно предположить, что похороненных тоже считали кровопийцами.

Лесли Грегорика и ее коллеги ученые провели анализ зубной эмали и выяснили соотношение изотопов стронция в ней у «вампиров» и шестидесяти обитателей местных могил, кроме того сравнили полученный результат с аналогичным показателем локальной фауны. В итоге оказалось, что аномально захороненные были местными жителями.

Исследователи предполагают, что обитатели найденных захоронений умерли от холеры, которая часто поражала Восточную Европу в то время. Поляки верили, что первый умерший от инфекции мог вернуться в облике вампира, поэтому предпринимали уместные на их взгляд меры, чтобы помешать умершему воскреснуть.

Социологи Финансово-экономического института ТюмГУ проанализировали как россияне общаются со своими соседями, какие категории населения делают это чаще, а какие — не склонны к этому совсем, а также то, как трансформировалось явление «соседства» за последние годы.

Новое исследование ученых из Великобритании показало, почему приматы развили ярко выраженную мимику лица. Все дело в эффективной передаче своих эмоций и намерений. Такие приматы создают более сплоченные социальные группы, занимая в них центральные позиции. Открытие подчеркивает важность мимической коммуникации как у обезьян, так и у людей.

В работе космонавтов крайне много трудностей и опасностей, а вот радостей, помимо гордости за уникальную профессию и хорошей зарплаты, маловато. Самое обидное, что в космосе фактически недоступен простейший способ поднять себе настроение — вкусно поесть. Вся пища в условиях микрогравитации воспринимается сильно иначе, и не совсем понятно, почему это происходит. Согласно новому исследованию австралийских ученых, дело может быть не только в невесомости.

Жители Помпей занимались своей обычной дневной работой, когда недалеко от их города взорвался вулкан. Столб пепла, тефры и раскаленного газа достигал многокилометровой высоты. Некоторые попробовали спастись, но у них не вышло. Авторы новой работы объяснили почему.