Ученые обнаружили синхронизацию слуха с направлением взгляда — Naked Science
24.07.2017

Ученые обнаружили синхронизацию слуха с направлением взгляда

Впервые показана способность слуха непроизвольно «фокусироваться» в том же направлении, в котором смотрят глаза.

pexels

Натяжение наших барабанных перепонок меняется, обеспечивая максимальную чувствительность слуха в том направлении, в котором сфокусирован взгляд. К такому выводу пришли Дженнифер Гро (Jennifer Groh) и ее коллеги из Университета Дьюка в Северной Каролине, которые представили свою новую статью на сервисе препринтов bioRxiv.

Ученые рассмотрели работу барабанных перепонок с помощью крошечных микрофонов, помещенных в среднее ухо 16-ти добровольцев. Они следили за изменениями, которые сопровождают саккады – быстрые, согласованные и автоматические движения глаз, как бы «ощупывающие» пространство взглядом. При этом авторы отметили изменения давления ушного канала, вызванные сокращениями миниатюрных мышц среднего уха.

Эти изменения были согласованы с направлением саккад: так, при взгляде налево перепонка левого уха вдавливалась чуть глубже, а правого – чуть выпячивалась; при взгляде направо все происходило наоборот. Колебания перепонки начинались еще за 10 миллисекунд до начала самого движения глаз и заканчивались через несколько десятков миллисекунд после того, как взгляд ненадолго фиксировался на новом объекте. Это, по мнению ученых, обеспечивает лучшую слышимость в направлении взгляда, облегчает мозгу совмещение визуальной и звуковой информации и позволяет получать более точную и оперативную картину мира.

Белый карлик LP 40-365 пережил взрыв сверхновой и оказался выброшен прочь: теперь он на большой скорости устремляется прочь из Галактики и при этом медленно вращается.

Впервые запустить новую российскую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Сармат» могут осенью. Ранее стало известно, что в этом году хотят провести несколько испытаний изделия.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.