24.03.2015
Редакция Naked Science

Ученые обнаружили останки гигантской амфибии-убийцы

Ученые Эдинбургского университета обнаружили на юге Португалии останки окаменевшего хищника. По словам исследователей, Metoposaurus algarvensis был родственником современных саламандр и вырастал до размеров небольшого автомобиля.

13156518794_b87f36f618_o

Как пишет ITV, окаменевшая амфибия была обнаружена на месте древнего озера. По словам доктора Стива Брассета, Metoposaurus имел плоскую голову и сотни очень острых зубов. «Это был свирепый хищник, гроза динозавров, приходивших к воде напиться, задолго до появления Tyrannosaurus-Rex», – добавил ученый.

По версии исследователей, семейство, к которому принадлежал Metoposaurus algarvensis, вымерло примерно 201 миллион лет назад, как раз в конце триасового периода, в момент начала разделения сверхконтинента Пангеи. Многие виды тогда исчезли, и миром начали править динозавры. «Большинство современных амфибий маленькие и безобидные, но в триасовом периоде это были гигантские убийцы, наполнявшие ужасом реки и озера», – сказал еще один участник экспедиции, доктор Ричард Батлер.