Ученые нашли «невозможную» планету — Naked Science
24.06.2016
Редакция Naked Science

Ученые нашли «невозможную» планету

Ученые нашли гигантскую планету, вращающуюся на столь близком расстоянии от своей родной звезды, что согласно всем имеющими представлениям она была бы давно уничтожена.

gigantskaya-ekzoplaneta

С результатами исследования можно ознакомиться в arXiv.org. Была выявлена планета K2-39b, которая в 50 раз массивнее нашей Земли, а ее радиус превышает земной в восемь раз. Впервые объект был зафиксирован в ходе миссии К2 телескопа «Кеплер». Теперь исследователи постарались подтвердить планетный статус объекта, использовав спектрограф High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS).

Ученые выяснили, что год на K2-39b длится всего лишь 4,6 земных дня. Таким образом, данная экзопланета является самой близкой к звезде-субгиганту планетой из всех известных науке. Объект находится от своего светила на столь близком расстоянии, что согласно имеющимся представлениям должен был быть давно разрушен приливными силами. Такие силы возникают в телах, которые свободно движутся в неоднородном силовом поле.

В любом случае срок жизни экзопланеты весьма ограничен. Сейчас исследователи полагают, что K2-39b будет уничтожена родительской звездой через 150 млн лет.