Ученые нашли «невозможную» планету

Ученые нашли «невозможную» планету

Ученые нашли гигантскую планету, вращающуюся на столь близком расстоянии от своей родной звезды, что согласно всем имеющими представлениям она была бы давно уничтожена.

gigantskaya-ekzoplaneta

С результатами исследования можно ознакомиться в arXiv.org. Была выявлена планета K2-39b, которая в 50 раз массивнее нашей Земли, а ее радиус превышает земной в восемь раз. Впервые объект был зафиксирован в ходе миссии К2 телескопа «Кеплер». Теперь исследователи постарались подтвердить планетный статус объекта, использовав спектрограф High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS).

Ученые выяснили, что год на K2-39b длится всего лишь 4,6 земных дня. Таким образом, данная экзопланета является самой близкой к звезде-субгиганту планетой из всех известных науке. Объект находится от своего светила на столь близком расстоянии, что согласно имеющимся представлениям должен был быть давно разрушен приливными силами. Такие силы возникают в телах, которые свободно движутся в неоднородном силовом поле.

В любом случае срок жизни экзопланеты весьма ограничен. Сейчас исследователи полагают, что K2-39b будет уничтожена родительской звездой через 150 млн лет.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Данные опроса свидетельствуют, что люди не желают разбираться в научной стороне вопроса о вакцинации, а склонны принимать точку зрения в соответствии с политическими предпочтениями.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.