Ученые нашли «невозможную» планету — Naked Science

Ученые нашли «невозможную» планету

Ученые нашли гигантскую планету, вращающуюся на столь близком расстоянии от своей родной звезды, что согласно всем имеющими представлениям она была бы давно уничтожена.

gigantskaya-ekzoplaneta

С результатами исследования можно ознакомиться в arXiv.org. Была выявлена планета K2-39b, которая в 50 раз массивнее нашей Земли, а ее радиус превышает земной в восемь раз. Впервые объект был зафиксирован в ходе миссии К2 телескопа «Кеплер». Теперь исследователи постарались подтвердить планетный статус объекта, использовав спектрограф High Accuracy Radial velocity Planet Searcher (HARPS).

Ученые выяснили, что год на K2-39b длится всего лишь 4,6 земных дня. Таким образом, данная экзопланета является самой близкой к звезде-субгиганту планетой из всех известных науке. Объект находится от своего светила на столь близком расстоянии, что согласно имеющимся представлениям должен был быть давно разрушен приливными силами. Такие силы возникают в телах, которые свободно движутся в неоднородном силовом поле.

В любом случае срок жизни экзопланеты весьма ограничен. Сейчас исследователи полагают, что K2-39b будет уничтожена родительской звездой через 150 млн лет.