Ученые: Космический мусор может стать причиной войны на Земле

Ученые все чаще говорят о проблеме космического мусора, который, по их мнению, не только помешает дальнейшему исследованию космоса, но и может привести к очередной войне на Земле.

25 янв 2016 Александр Корнев Комментариев: 0

Как пишет Cnet, исследователи, в том числе ученые из Российской академии наук (РАН), говорят, что в ближайшем будущем обломки мусора на околоземной орбите будут представлять угрозу для космических аппаратов. Выяснить же, что стало причиной выхода из строя спутника – обломки мусора или конкурирующая политика одной из стран, – будет достаточно проблематично.

Сотрудник РАН Виталий Адушкин говорит, что космический мусор представляет «особую политическую опасность». По словам ученого, будет получен лишь сигнал со спутника о том, что он был выведен из строя неопознанным объектом. А это в современном мире может привести к войне.

Ученый напоминает, что в последние десятилетия имели место многочисленные и неожиданные случаи выхода из строя военных спутников, которые не получили объяснения до сих пор. По информации РАН, в настоящее время на орбите Земли находится более 20 тыс. фрагментов старых летательных аппаратов. При этом всего в ближнем космосе более триллиона обломков разных размеров. Находятся они на высоте от 160 до 745 километров над поверхностью планеты. Самые мелкие из обломков могут достигать скорости 34,5 тыс. км/час.