Ученые: «Космическая паутина» состоит из видимой материи — Naked Science

Ученые: «Космическая паутина» состоит из видимой материи

Команда ученых во главе с космологом из университета Женевы в Швейцарии впервые смогла увидеть нити «космической паутины», которая соединяет галактики и звездные скопления. Оказалось, что эти нити содержат как минимум половину видимой материи. Ранее же считалось, что большая часть материи находится в галактиках.

5519580228_8dc57d7b3f_b

Исследование опубликовано в журнале Nature. Известно, что доля обыкновенной, видимой материи, из которой состоит все, что можно наблюдать во Вселенной, составляет лишь 5%. Примерно половину этой доли найти до сих пор не удавалось. Команда ученых во главе с Домиником Экертом из университета Женевы в Швейцарии выяснила, куда она пропала. В своем исследовании они использовали данные, полученные при помощи орбитального телескопа XMM-Newton во время наблюдений за скоплением галактик Abell 2744, известное как «скопление Пандоры».

Оказалось, что примерно половина видимой материи (2,5%) находится не внутри галактик, как считалось раньше, а в нитях так называемой «космической паутины», которые примерно на 5-10% состоят из видимой материи, и на 90-95% – из темной. «Теперь мы должны убедиться, что распределение материи, характерное для Abell 2744, присуще всей Вселенной. Мы должны изучить детально каждую из этих нитей и подсчитать число различных атомов в них, чтобы понять, как много тяжелых элементов содержит Вселенная», – говорит Доминик Экерт.

Похоже, что человечество совсем близко подошло к тому моменту, когда сможет выпрыгнуть из своей астрономической колыбели и начать экспансию в космосе. По крайней мере, это вполне возможно при современном уровне развития науки и техники. А первая полноценная внеземная колония может появиться в течение трех десятилетий, причем не на Луне или Марсе, а около карликовой планеты Цереры.

Космическое ведомство США определилось с четырьмя научно-исследовательскими миссиями, которые планируют реализовать по программе Pioneers.

Для российского ВМФ заказали две новые стратегические субмарины проекта «Борей-А». Эти лодки станут девятым и десятым кораблями проекта 955.