Ученые: глобальное потепление стало причиной аномального снегопада в США

Ученые: глобальное потепление стало причиной аномального снегопада в США

Специалисты пришли к выводу, что причиной аномального снегопада (речь идет о снежной буре 17-21 ноября) в США может оказаться глобальное потепление.

Исследователи связали снежные бури с особенностями высотного струйного течения (ВСТ). Оно представляет собой узкий воздушный поток, который находится в нижней стратосфере или верхней тропосфере. Если говорить простым языком, то ВСТ представляет собой мощный ветер.

В этом году высотное струйное течение вступило во взаимодействие с тайфуном Нури – тихоокеанским тропическим циклоном (усиление тайфунов ученые все чаще связывают с глобальным потеплением). В результате взаимодействия пролегающее над территорией США течение вытянулось в некую «петлю».

Как правило, ВСТ имеет волнообразный характер и часто меняет свою траекторию. Но обстоятельства (про которые мы говорили выше) повлияли на высотное струйное течение, отчего последнее изменило свою форму, а также «зависло» над некоторыми территориями США. Это, в свою очередь, вызвало погодные аномалии.

Причиной снегопада в городе Буффало ученые также называют снежный эффект озера – процесс появления кучево-дождевых облаков и выпадения осадков, который связан со смешением сухого и холодного континентального воздуха и теплого влажного морского.

Статья исследователей из Фуданьского университета, выложенная в архиве препринтов, показывает, что некоторые пациенты, выздоровевшие от коронавирусной инфекции, не имеют в крови антител к вирусу SARS-CoV-2. Это ставит под вопрос эффективность пассивной терапии антителами и вакцинации.

Ученые предполагают, что количество вариаций гена ACE2 может ответить на вопрос, почему Италия стала лидером по смертности от коронавируса.