Ученые: глобальное потепление стало причиной аномального снегопада в США - Naked ScienceNaked Science
24.11.2014, 15:15

Ученые: глобальное потепление стало причиной аномального снегопада в США

Специалисты пришли к выводу, что причиной аномального снегопада (речь идет о снежной буре 17-21 ноября) в США может оказаться глобальное потепление.

Исследователи связали снежные бури с особенностями высотного струйного течения (ВСТ). Оно представляет собой узкий воздушный поток, который находится в нижней стратосфере или верхней тропосфере. Если говорить простым языком, то ВСТ представляет собой мощный ветер.

В этом году высотное струйное течение вступило во взаимодействие с тайфуном Нури – тихоокеанским тропическим циклоном (усиление тайфунов ученые все чаще связывают с глобальным потеплением). В результате взаимодействия пролегающее над территорией США течение вытянулось в некую «петлю».

Как правило, ВСТ имеет волнообразный характер и часто меняет свою траекторию. Но обстоятельства (про которые мы говорили выше) повлияли на высотное струйное течение, отчего последнее изменило свою форму, а также «зависло» над некоторыми территориями США. Это, в свою очередь, вызвало погодные аномалии.

Причиной снегопада в городе Буффало ученые также называют снежный эффект озера – процесс появления кучево-дождевых облаков и выпадения осадков, который связан со смешением сухого и холодного континентального воздуха и теплого влажного морского.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.