Ученые: глобальное потепление стало причиной аномального снегопада в США — Naked Science

Ученые: глобальное потепление стало причиной аномального снегопада в США

Специалисты пришли к выводу, что причиной аномального снегопада (речь идет о снежной буре 17-21 ноября) в США может оказаться глобальное потепление.

Исследователи связали снежные бури с особенностями высотного струйного течения (ВСТ). Оно представляет собой узкий воздушный поток, который находится в нижней стратосфере или верхней тропосфере. Если говорить простым языком, то ВСТ представляет собой мощный ветер.

В этом году высотное струйное течение вступило во взаимодействие с тайфуном Нури – тихоокеанским тропическим циклоном (усиление тайфунов ученые все чаще связывают с глобальным потеплением). В результате взаимодействия пролегающее над территорией США течение вытянулось в некую «петлю».

Как правило, ВСТ имеет волнообразный характер и часто меняет свою траекторию. Но обстоятельства (про которые мы говорили выше) повлияли на высотное струйное течение, отчего последнее изменило свою форму, а также «зависло» над некоторыми территориями США. Это, в свою очередь, вызвало погодные аномалии.

Причиной снегопада в городе Буффало ученые также называют снежный эффект озера – процесс появления кучево-дождевых облаков и выпадения осадков, который связан со смешением сухого и холодного континентального воздуха и теплого влажного морского.

Соединенные Штаты провели новые тесты гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW. На представленных фотографиях можно детально рассмотреть перспективное изделие.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.