У собак обнаружены когнитивные способности — Naked ScienceNaked Science
17.02.2016, 08:24
Naked Science

У собак обнаружены когнитивные способности

Международная группа исследователей провела эксперимент, который показал, что собаки способны создавать абстрактные ментальные репрезентации положительного и отрицательного эмоционального состояния человека. Ранее аналогичные способности были обнаружены у лошадей.

6991844332_4e4ae74184_b

Как сообщает Reuters, эксперимент проводился группой экспертов по поведению животных и психологов из университета Линкольна в Великобритании и университета Сан-Паулу в Бразилии. Ученые продемонстрировали 17-ти домашним необученным собакам фотографии людей и собак с позитивным или негативным выражением лица или морды соответственно. Домашние питомцы никогда раньше не видели изображенных на фото. При показе каждого изображения собакам также включали звуковую дорожку (голос или лай), соответствующую или не соответствующую эмоции на картинке, или просто шум.

Результаты эксперимента показали, что собаки дольше фокусировались на человеческой или собачьей эмоции, когда звук соответствовал фотографии. По мнению ученых, это указывает на то, что собаки могут воспринимать и совмещать информацию, полученную из разных источников, – мимики и интонации, а также различать отрицательные и положительные эмоции у других собак и человека.

Напомним, что похожие способности недавно обнаружили у лошадей. При виде злых лиц на фотографиях лошади чаще смотрели левым глазом. Кроме того, у них учащалось сердцебиение и наблюдались другие физиологические признаки стресса.

Частная компания Laros планирует осуществить запуск первого в России многоразового носителя в следующем году.

В российском космическом ведомстве заявили о модернизации «Союза» в рамках сотрудничества с американской Space Adventures.