22.12.2015
Редакция Naked Science

У дальней галактики обнаружили гигантский газовый «хвост»

Космический телескоп «Чандра» нашел огромный газовый «хвост» в виде ленты горячего газа. Он является самым большим из когда-либо обнаруженных учеными, ведь длина его составляет около 250 тыс. световых лет.

z8338

Об открытии астрофизиков сообщается на сайте NASA. По информации американского космического агентства, газовый «хвост» расположен в скоплении галактик Zwicky 8338, которое находится на расстоянии почти 700 млн световых лет от Земли. Длина ленты горячего газа почти в два раза больше всей нашей галактики Млечный Путь. «Хвост» содержит газ, температура которого составляет около 10 млн градусов, что почти на 20 млн градусов холоднее межгалактического газа. Тем не менее, этой температуры достаточно, чтобы увидеть его в рентгеновском спектре.

Лента горячего газа, по словам ученых, находится у галактики CGCG254-021, которая обладает наибольшей массой среди всех галактик в Zwicky 8338. Именно здесь в свое время наблюдался самый большой темп формирования звезд. Согласно описанию, представленному на сайте NASA, «хвост» имеет более яркое место – так называемую «голову». По предположению астрономов, газ в «голове» может быть холоднее, чем в остальной части «хвоста».

В эпоху глобального потепления, обусловленного ростом содержания парниковых газов в атмосфере, могут возникать и обратные явления, когда происходит эффект охлаждения или антипарниковый эффект. Например, его наблюдали в Антарктиде. Это означает, что ситуация с региональными последствиями глобального потепления может оказаться менее однозначной, чем ожидалось — и то, что повышает температуры в одном месте, способно снижать в другом.

В Центре ИИ НИУ ВШЭ разработали ассистента по проверке фактов. Программа позволит повысить качество работы с информацией, уменьшить риски ошибок и предубеждений, а также экономить время и ресурсы. Важное преимущество программы — ее способность работать с различными типами утверждений.