У австралийских змей хотят отобрать звание самых смертоносных — Naked Science
11.01.2016

У австралийских змей хотят отобрать звание самых смертоносных

Ученые заявили, что австралийские змеи, несмотря на распространенное мнение, не являются самыми опасными в мире.

6504389455_c97cd94b2c_z

Как сообщает «Синьхуа», результаты исследования, проведенного группой ученых под руководством Дэвида Уильямса из Университета Мельбурна, ставят под сомнение лидерство австралийских змей в списке самых опасных существ планеты. Ранее, по результатам проведенного в 1970 году изучения, 21 разновидность австралийских змей вошла в топ-25 смертоносных рептилий (оценивалось на лабораторных мышах). Однако этот «хит-парад» был основан на ядовитости. В то время как, по словам Дэвида Уильямса, змей нужно было оценивать по количеству летальных исходов от их укусов. И в этом плане, по словам ученого, австралийских змей опережают их сородичи из Индии, Шри-Ланки и Нигерии.

«Невозможно оценить опасность существа, полагаясь только на лабораторные исследования. Сила яда и количество погибших от него мышей интересны только с академической точки зрения. Любой человек из 100 тысяч, ежегодно гибнущих от укусов змей в мире, эту статистику не оценит», – заявил австралийский ученый. По его мнению, в тропических странах есть по-настоящему опасные змеи, вроде гадюки Рассела (Daboia russelli) (она же индийская болотная гадюка) или эфы (Echis). Количество людей, погибших от них, по статистическим данным значительно перевешивает «достижения» австралийских рептилий. Что касается змей из Австралии, то, по словам Уильямса, количество гибели от их укусов ежегодно не превышает два-три случая.