27.05.2016
Редакция Naked Science

У акул обнаружены признаки личности

Исследователи из австралийского Университета Маккуори впервые обнаружили признаки личности у акул, обитающих в районе залива Порт-Джэксон.

11404459235_376cf49f28_k

Как сообщает Phys.org, личность человека определяется пониманием того, кто он есть и как можно реагировать на определенные ситуации. То есть человек следует определенным правилам поведения, зная которые, можно с разной долей вероятности предсказать его реакцию. Поведенческая стабильность и предсказуемость как раз определяют личность.

Исследуя акул у восточного побережья Австралии, ученые из Университета Маккуори также обнаружили у морских хищников признаки личности: оказавшись в незнакомой обстановке или испытывая стресс, акулы демонстрировали четкую и последовательную реакцию. В ходе эксперимента подопытные акулы были помещены в специальный резервуар, который на время стал их новым домом. Ученые хотели понять, как скоро акулы отважатся из него выйти. В ходе второго теста акул подвергали стрессу с целью выяснить, как скоро они оправятся от шока. Оказалось, что акулы не были склонны к спонтанным реакциям, их поведение укладывалось в определенную схему. К примеру, одни акулы во всех ситуациях проявляли большую смелость, а другие быстрее принимали решения. «Результаты демонстрируют, что акулы – это не бездушные машины, каждая из них, как человек, со своими уникальными предпочтениями и поведением», – резюмировал доцент университета Каллум Браун.

Ученые отмечают, что в ходе исследований в течение нескольких последних десятилетий порядка 200 видов животных продемонстрировали присущую им индивидуальность, хотя прежде она считалась прерогативой исключительно человека.