Телескоп VLT сделал самый подробный снимок галактики M33

Получена наиболее подробная фотография Галактики Треугольника, известной также как M33 и NGC 598. Об этом сообщает сайт Европейской южной обсерватории, телескоп которой (VLT) сделал снимок.

6 авг 2014 Олег Овечкин Комментариев: 0

Галактика Треугольника является третьей по величине звездной системой в Местной группе галактик, после Туманности Андромеды и Млечного пути. Она находится в трех миллионах световых лет от нас.

Впервые ее обнаружил сицилийский астроном Джованни Годьерна в XVII веке. Сотней лет позже, в 1764 году, известный французский охотник за кометами Шарль Мессье внес галактику в свой каталог астрономических объектов под номером 33.

Несмотря на то, что M33 расположена на небе северного полушария Земли, телескопы Паранальской обсерватории в Чили (принадлежащие, в свою очередь, Европейской южной обсерватории) также способны ее увидеть.

Данный снимок был сделан одним из самых совершенных телескопов в мире – Очень большим телескопом (Very Large Telesope), объединенной системой из четырех аппаратов с диаметром главного зеркала в 8,2 метра у каждого.

Фотография собрана из множества более мелких снимков, причем некоторые из них были сделаны через особый фильтр, пропускающий лишь специфическую область спектра, а именно ту его красную часть, которая демонстрирует излучение водорода. Этим объясняется красноватый оттенок спиральных рукавов галактики, где зафиксированы активные процессы звездообразования.

Гуманизм западной цивилизации с какого примерно года...