Телескоп VLT сделал самый подробный снимок галактики M33

Телескоп VLT сделал самый подробный снимок галактики M33

Телескоп VLT сделал наиболее подробный снимок звездной системы, известной как Галактика Треугольника или M33.

Галактика Треугольника является третьей по величине звездной системой в Местной группе галактик, после Туманности Андромеды и Млечного пути. Она находится в трех миллионах световых лет от нас.

Впервые ее обнаружил сицилийский астроном Джованни Годьерна в XVII веке. Сотней лет позже, в 1764 году, известный французский охотник за кометами Шарль Мессье внес галактику в свой каталог астрономических объектов под номером 33.

Несмотря на то, что M33 расположена на небе северного полушария Земли, телескопы Паранальской обсерватории в Чили (принадлежащие, в свою очередь, Европейской южной обсерватории) также способны ее увидеть.

Данный снимок был сделан одним из самых совершенных телескопов в мире – Очень большим телескопом (Very Large Telesope), объединенной системой из четырех аппаратов с диаметром главного зеркала в 8,2 метра у каждого.

Фотография собрана из множества более мелких снимков, причем некоторые из них были сделаны через особый фильтр, пропускающий лишь специфическую область спектра, а именно ту его красную часть, которая демонстрирует излучение водорода. Этим объясняется красноватый оттенок спиральных рукавов галактики, где зафиксированы активные процессы звездообразования.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.