Впервые получены точные сведения о размере одной из суперземель — Naked Science
24.07.2014
Редакция Naked Science

Впервые получены точные сведения о размере одной из суперземель

С помощью космических телескопов Kepler и Spitzer ученым удалось сделать беспрецедентно точное измерение радиуса экзопланеты. Эти телескопы принадлежат NASA.

themostpreci

Радиус экзопланеты Kepler-93b теперь известен с точностью всего в 119 км.

Полученные данные подтвердили, что Kepler-93b относится к классу суперземель ее диаметр превышает земной примерно в полтора раза. Хотя суперземли часто встречаются в нашей галактике, в солнечной системе таковые отсутствуют.

Поэтому суперземли можно изучать лишь благодаря наблюдениям за экзопланетами, такими, как Kepler-93b. С помощью точных данных о размерах и массах суперземель ученые получили возможность построить теоретические модели, описывающие инопланетные миры.

Предыдущее измерение, сделанное в обсерватории Кека на Гавайях, определило массу Kepler-93b. Она оказалась в 3,8 раз больше земной. Рассчитав плотность экзопланеты на основании полученных сведений, ученые пришли к выводу, что, подобно Земле, она состоит, в основном, из железных и каменных пород.

Телескопы Kepler и Spitzer предоставили нам возможность сделать беспрецедентные по своей точности измерения инопланетного мира. Новые данные чрезвычайно важны для изучения таких экзопланет. Представьте себе человека ростом в 1м 83 см, стоящего на Юпитере. С помощью новейшей методики измерений мы смогли бы определить его рост с точностью до трех сантиметров.

– Сара Баллард, Вашингтонский университет в Сиэтле