Телескоп MPG/ESO запечатлел рассеянное скопление в созвездии Киль — Naked Science

Телескоп MPG/ESO запечатлел рассеянное скопление в созвездии Киль

Астрономы опубликовали снимок рассеянного скопления NGC 3572 и туманности вокруг него.

eso1347a

Телескоп MPG/ESO в обсерватории Ла-Силья (Чили) сфотографировал рассеянное скопление NGC 3572, которое  расположено в созвездии Киль на расстоянии 6,5 тыс. световых лет от Земли. Возраст скопления предположительно составляет около 8 млн. лет.

Согласно мнению некоторых ученых, кольцевое образование в центре снимка представляет собой планетарную туманность, которая образуется в конце цикла жизни звезды, когда перед гибелью светило сбрасывает внешние слои материи. Как правило, в центре планетарной туманности находится белый карлик (компактные останки светила).

Кроме того, на фото можно увидеть большое количество голубых гигантов – молодых и горячих звезд, свет которых ионизирует водород в туманности, окружающей скопление NGC 3572. Собственно, это свечение (вернее, комбинация образов свечения в трех оптических диапазонах) и изображено на снимке.