Страх помогает сохранить экосистему
24.02.2016

Страх помогает сохранить экосистему

Канадские ученые впервые экспериментально доказали, что хищники играют решающую роль в сохранении биоразнообразия и поддержании здоровья экосистем. Они положительно влияют на экосистему, не только убивая добычу, но и просто запугивая ее.

5942625872_8f691b4703_b

Исследование команды ученых из Канады опубликовано в журнале Nature Communications. Биологи предлагают поставить точку в старом споре вокруг реинтродукции (переселения) волков на территорию Йеллоустонского национального парка. Одни ученые считают, что искусственное заселение парка волками помогло сохранить многие растения и положительно повлияло на экосистему, другие, напротив, уверены, что хищники наносят вред заповеднику и его обитателям.

Канадские же ученые, по их словам, впервые экспериментально доказали положительное влияние крупных хищников на экосистему. Для эксперимента группа ученых «запугивала» енотов, обитающих на островах Британской Колумбии, которые стали главными врагами певчих птиц и красных крабов и рыб.

Исследователи включали звуки лая собак, которые представляют собой главную опасность для енотов, и звуки, издаваемые тюленями или морскими львами, не являющимися угрозой для енотов. Когда еноты слышали лай собак, они значительно меньше времени тратили на кормление. Это привело к увеличению численности крабов и рыбы.

«Эти результаты имеют важное значение для рационального природопользования и государственной политики, – объясняют экологи. – Мы экспериментально подтвердили, что само существование крупных хищников, а не только их действия, оказывает влияние на экосистему».