Спутники помогли восстановить путь челябинского болида — Naked Science
22.10.2013

Спутники помогли восстановить путь челябинского болида

Данные спутников  помогли восстановить траекторию полета челябинского болида после входа в атмосферу.   Опираясь на данных спутников, американские ученые не только восстановили траекторию полета челябинского болида после входа в атмосферу, но и выяснили, что благодаря созданному методу можно отслеживать падение космических тел над ненаселенными территориями.   След Челябинского болида с земли и снимок со спутника DMSP  ©Alex...

Meteorit_Chelyabinsk_(03)

След Челябинского болида с земли и снимок со спутника DMSP
©Alex Alishevskikh, Steven D. Miller, Colorado State University

Если раньше ученые восстанавливали  траекторию полета болида при помощи  видеозаписей и фотоснимков жителей региона, то сейчас Стивен Миллер из университета Колорадо вместе с коллегами решил использовать спутниковые наблюдения. Ученые проанализировали  данные с геостационарных аппаратов (4 европейских спутника серии Meteosat, китайский метеоспутник «Фэнъюнь-2D», японский MTSAT и корейский COMS), а также с полярно-орбитального американского аппарата DMSP, которые наблюдали район падения в течение нескольких минут до, во время и после полета болида.

Несмотря на то, что на снимках спутников  хорошо виден дымный след болида, тем не менее,  по двумерным снимкам оказалось очень сложно восстановить положение этого следа в пространстве. Чтобы восстановить 3D-картину ученые воспользовались  данными о положении спутников. В результате были получены параметры траектории, которые хорошо согласовывались с данными чешских ученых, полученных из наблюдений с Земли.

Таким образом, полученные результаты позволяют использовать спутники для описания падений болидов, которые чаще происходят за пределами плотно населенных районов.

Напомним, что 15 февраля текущего года в районе Челябинска вошел в атмосферу большой метеорит массой  7-10 тысяч тонн, который  двигался со скоростью около 18 километров в секунду и взорвался на высоте примерно 30 километров.

Далее: Сегодня Nokia представит шесть новых устройств