Специалисты ЕКА попытаются пробудить зонд «Фила» — Naked Science
11.03.2015

Специалисты ЕКА попытаются пробудить зонд «Фила»

Специалисты ЕКА попытаются пробудить посадочный модуль «Фила», который находится на поверхности кометы Чурюмова – Герасименко.

artikel_vorbeiflug3_xl

Драматические события, связанные с аппаратом «Фила», вероятно, еще свежи в памяти у многих наших читателей. Спускаемый модуль 12 ноября 2014 года отделился от «Розетты», коснулся кометы, однако дважды отскочил от нее и лишь при третьем приземлении стабилизировался на ее поверхности. В итоге «Фила» остановился в тени образования, похожего на утес. Из-за этого его солнечные батареи не могли получать достаточное количество света, что привело к тому, что модуль перешел в спящий режим, прекратив передачу данных на Землю.

Шанс, что связь с модулем удастся восстановить, был все это время, и завтра инженеры Европейского космического агентства предпримут первую за несколько месяцев попытку связаться с пропавшим на комете Чурюмова – Герасименко зондом.

Возможно, модуль уже проснулся от зимней спячки в 500 миллионах километров от нас, но еще не имеет достаточно мощности, чтобы сообщить об этом на Землю.

– Коэн Гертс, Германский центр авиации и космонавтики

Ученые считают, что по мере приближения кометы к Солнцу освещение на ее поверхности возросло в два раза по сравнению с ноябрем, поэтому падающего света может хватить для оживления посадочного модуля.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.