Новый биоспутник «Фотон-М» № 4 успешно выведен на орбиту — Naked Science
1 минута

Новый биоспутник «Фотон-М» № 4 успешно выведен на орбиту

Новый спутник «Фотон-М» № 4, на борту которого собрались гекконы и мухи-дрозофилы, а также различные микроорганизмы, успешно выведен на орбиту «Союзом-2.1а».

Как и было запланировано, в ночь на субботу, в 00:50 мск, «Союз-2.1а» и новый спутник «Фотон-М» № 4 вместе с космическим зоопарком успешно стартовали с Байконура. Отделение спутника состоялось через 8 минут после запуска.

Live-трансляция запуска оказалась недоступной – федеральное космическое агентство отменило ее. Напомним, что запуск «Союза-2.1б» со спутником «Метеор», который был запланирован на 8 июля, также не был транслирован.

«Фотон-М» №4 весит 6840 кг. Биоспутник создан для различных исследований и экспериментов в условиях микрогравитации.

«Союз-2.1а» через пару месяцев совершит посадку в Оренбургской области.