Сорняки взяли под биоконтроль — Naked Science

Сорняки взяли под биоконтроль

Ученые Новой Зеландии объявили, что одними из первых в мире смогли полностью контролировать распространение сорняка с помощью болезней растений.

8228132636_b730be6f2f_k

Речь идет о лантане, относящейся к семейству вербеновых. Красивый цветок стал настоящим бедствием для плантаций южных стран из-за своего быстрого распространения. Ранее с сорняком пытались бороться с помощью насекомых. Как сообщает «Синьхуа», новозеландские ученые использовали против лантаны новый способ – болезнь под названием перуанская пузырчатая ржавчина.

По словам руководителя научного проекта Мэй Падамси, растение представляло серьезную угрозу для сельского хозяйства Новой Зеландии, войдя в «топ-10» самых злостных сорняков. Ржавчина поражает листья и стебли лантаны, убивая ее. При этом ученые не остановились на достигнутом, напустив на лантану еще и бразильскую бурую ржавчину. Исследователи отметили, что биоконтроль удался: обе болезни, каждая со своими климатическими особенностями, прекрасно уживаются и препятствуют распространению сорняка.