Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
27.05.2015
Редакция Naked Science

Сорняки взяли под биоконтроль

Ученые Новой Зеландии объявили, что одними из первых в мире смогли полностью контролировать распространение сорняка с помощью болезней растений.

8228132636_b730be6f2f_k

Речь идет о лантане, относящейся к семейству вербеновых. Красивый цветок стал настоящим бедствием для плантаций южных стран из-за своего быстрого распространения. Ранее с сорняком пытались бороться с помощью насекомых. Как сообщает «Синьхуа», новозеландские ученые использовали против лантаны новый способ – болезнь под названием перуанская пузырчатая ржавчина.

По словам руководителя научного проекта Мэй Падамси, растение представляло серьезную угрозу для сельского хозяйства Новой Зеландии, войдя в «топ-10» самых злостных сорняков. Ржавчина поражает листья и стебли лантаны, убивая ее. При этом ученые не остановились на достигнутом, напустив на лантану еще и бразильскую бурую ржавчину. Исследователи отметили, что биоконтроль удался: обе болезни, каждая со своими климатическими особенностями, прекрасно уживаются и препятствуют распространению сорняка.

Российские ученые предложили новый метод синтеза аминов (производных аммиака), во время которого не выделяются вредные вещества и не требуются дорогие катализаторы. Используемый восстановитель — реагент, отдающий свои электроны во время реакции, — изготавливается из дешевых отходов химического производства; подход авторов также позволяет получить в качестве побочного продукта фосфаты, полезные как удобрения для сельского хозяйства. Так как амины входят в состав многих лекарств, красителей и пестицидов, это открытие поможет уменьшить их стоимость.