30.12.2015
Редакция Naked Science

Собрана половина зеркала для телескопа James Webb

С помощью мощного манипулятора инженеры NASA установили девятый из 18-ти зеркальных сегментов, из которых будет сложено зеркало будущего «сменщика» космического телескопа Hubble – громадного аппарата James Webb.

mirror9b

«Годы разработки и тренировок приносят свои дивиденды, – говорит менеджер Центра космических полетов Годдарда Ли Файнберг (Lee Feinberg), – прогресс радует всех, кто к этому причастен». На снимках, сделанных работающей над проектом James Webb командой, видно, как специальный манипулятор устанавливает шестигранные сегменты будущего главного зеркала James Webb.

Произведенные корпорацией Ball Aerospace, они имеют по 1,3 м в поперечнике и весят около 40 кг. За их монтаж в целостную систему отвечают специалисты Harris Corporation. Ожидается, что в первой половине 2016 г. операция по их установке будет завершена, и из 18 таких сегментов сложат составное 6,5-метровое зеркало космического телескопа.

Орбитальная инфракрасная обсерватория James Webb станет самым мощным космическим инструментом астрономии, затмив даже легендарный Hubble. Общая площадь собирающей поверхности его основного зеркала составит 25 кв. м, а укрывающий его от солнечного излучения экран будет обширнее теннисного корта.

Аппарат планируется запустить в конце 2018 года, а к 2019 году он прибудет на место работы, в точку Лагранжа L2 системы Солнце–Земля. Здесь притяжения звезды и нашей планеты взаимно компенсируют друг друга, и James Webb сможет оставаться в нужной позиции без лишних затрат топлива.