Смоделирован состав льдов Нептуна — Naked Science

Смоделирован состав льдов Нептуна

Смесь водяного и аммиачного льдов в нептунианских условиях должна образовывать полугидрат аммония, из которого и состоит твердая часть планеты.

shtorm-na-neptune

Чрезвычайно низкие температуры и очень высокое давление на Нептуне и подобных ему планетах, похоже, означают, что заметная доля вещества, лежащего ниже видимой атмосферы, должна находиться в твердом состоянии. Толстый замороженный слой залегает между атмосферой планеты и ее сердцевиной, температура которой, скорее всего, достаточно высока, что вновь делает картину труднопредсказуемой.

Нептунианский лед состоит из смеси воды, аммиака и метана. Точнее, так должно бы быть, но ручаться за это современная наука не может. Никто пока не видел эту картину, а воссоздать такие условия, в первую очередь давление, в земной лаборатории при современном уровне развития техники, очевидно, нельзя.

Команда ученых из Эдинбурга провела компьютерное моделирование условий, в которых, вероятнее всего, находится вещество на Нептуне, и результатов пребывания вещества в этих условиях. По мнению ученых, математическая модель — отличный инструмент познания того, что нельзя измерить непосредственно.

Главным результатом моделирования является предположение, что замороженная смесь воды и аммиака на Нептуне и похожих ледяных гигантах вроде Урана, вероятно, образует полугидрат аммония — соединение, существующее при низких температурах и высоких давлениях, не встречающееся на Земле и плохо изученное. По крайне мере, в последнем несложно убедиться самому, попробовав найти в Сети внятное описание этого полугидрата на русском или английском языках.

Авторы исследования полагают, что их результаты будут иметь существенное значение для дальнейшего изучения ледяных гигантов, включая Нептун. С деталями их работы можно ознакомиться в статье, опубликованной в PNAS.

Ну, а мы не так давно писали об обнаружении на Нептуне мощного циклона.