Смерть супруга повышает риск тяжелых болезней и гибели — Naked Science

Смерть супруга повышает риск тяжелых болезней и гибели

Исследователи пришли к заключению, что смерть второй половины приумножает риск тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний. Выводы ученых могут помочь противостоять болезням такого характера.

odinokiy-muzhchina-a-single-man-recenziya

О том, что смерть любимого может нанести серьезный вред здоровью овдовевшего супруга, известно давно. Однако до сих пор наука не могла дать точный ответ, как именно это происходит. Сейчас ученые приблизились к пониманию того, как семейная драма влияет на работу сердечно-сосудистой системы.

Стоит отметить, что болезни сердца и сосудов считают основной причиной смертей во всем мире. При этом в общей группе таких заболеваний первое место занимает ишемическая болезнь сердца — острое или хроническое поражение миокарда, которое возникает вследствие уменьшения или прекращения снабжения сердечной мышцы артериальной кровью.

Сейчас ученые проанализировали показатели 65 человек в возрасте от 51 до 80 лет. Тридцать два участника эксперимента были вдовцами или вдовами, а еще 35 волонтеров ученые включили в контрольную группу, чтобы сравнить показатели. Исследователи учли пол, возраст, массу тела и общее состояние здоровья каждого.

Вдовы и вдовцы продемонстрировали вариабельность сердечного ритма, которая оказалась на 47% ниже, чем у людей из контрольной группы. Исследования показали, что пережившие семейную драму люди имели в среднем в крови на 7% более высокий показатель цитокина TNF-альфа и на 5% — интерлейкина 6 (IL-6). Помимо этого, у вдов и вдовцов риск столкнуться с депрессией был на 20% выше.

TNF-альфа относят к факторам некроза опухоли, противовоспалительным белкам, которые запускают механизм гибели клеток. Интерлейкин 6 выполняет важную функцию при травматических поражениях тканей, ожогах и ряде иных повреждений, которые ведут к воспалениям. При этом его избыток может вызвать проблемы со здоровьем в результате аутоиммунной реакции организма.

В целом, согласно выводам ученых, в первые полгода после потери супруга риск смерти у вдов и вдовцов увеличивается на 41%. Это, безусловно, очень высокий показатель, и авторы исследования надеются, что сделанные ими выводы позволят эффективнее противостоять заболеваниям такого характера.

Ранее, напомним, ученые назвали факторы, которые повышают шансы повторного инфаркта. Оказалось, что у разведенных людей риск возникновения такой проблемы больше, чем у женатых и замужних. Кроме этого, свою роль здесь сыграли уровень доходов и образование.

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.