Случайно открытый новый синий цвет получил официальное признание

Случайно открытый новый синий цвет получил официальное признание

Регуляторы одобрили коммерческое применение нового оттенка синего цвета, случайно открытого ранее учеными из Университета штата Орегон.

8455693109_e4fee6162c_b

Как рассказали в Орегонском университете, новый оттенок синего цвета, получивший название YInMn blue, был совершенно случайно открыт химиками в 2009 году. Сотрудник университета Мас Субраманьян вместе с коллегами экспериментировали с новыми материалами для применения их в сфере электроники. Химики смешали оксид марганца с другими химикатами, нагрев полученную смесь до 2 тыс. градусов по Фаренгейту. В итоге один из образцов получился необычного ярко-синего цвета. Уникальная кристаллическая структура позволила оксиду марганца поглощать красные и зеленые спектры, отражая только синий цвет. Соединение стабильно даже в нефти и воде, цвет не выгорает, кроме того, пигмент не является токсичным.

©oregonstate.edu

Уникальные свойства нового синего цвета теперь применят в продукции – ученые получили одобрение на его коммерческое применение. По словам представителей университета, за счет отражения ультрафиолета, к примеру, цвет может использоваться для снижения температуры воздуха в помещениях. Или, допустим, для покраски крыш зданий. Эксклюзивное соглашение об использовании цвета университет заключил с компанией The Shepherd Color Company, которая планирует применять его «в широком спектре продукции, покрытий и пластмасс».