Случайно открытый новый синий цвет получил официальное признание — Naked Science
30.06.2016

Случайно открытый новый синий цвет получил официальное признание

Регуляторы одобрили коммерческое применение нового оттенка синего цвета, случайно открытого ранее учеными из Университета штата Орегон.

8455693109_e4fee6162c_b

Как рассказали в Орегонском университете, новый оттенок синего цвета, получивший название YInMn blue, был совершенно случайно открыт химиками в 2009 году. Сотрудник университета Мас Субраманьян вместе с коллегами экспериментировали с новыми материалами для применения их в сфере электроники. Химики смешали оксид марганца с другими химикатами, нагрев полученную смесь до 2 тыс. градусов по Фаренгейту. В итоге один из образцов получился необычного ярко-синего цвета. Уникальная кристаллическая структура позволила оксиду марганца поглощать красные и зеленые спектры, отражая только синий цвет. Соединение стабильно даже в нефти и воде, цвет не выгорает, кроме того, пигмент не является токсичным.

©oregonstate.edu

Уникальные свойства нового синего цвета теперь применят в продукции – ученые получили одобрение на его коммерческое применение. По словам представителей университета, за счет отражения ультрафиолета, к примеру, цвет может использоваться для снижения температуры воздуха в помещениях. Или, допустим, для покраски крыш зданий. Эксклюзивное соглашение об использовании цвета университет заключил с компанией The Shepherd Color Company, которая планирует применять его «в широком спектре продукции, покрытий и пластмасс».